Don-rybak.ru >> Отчеты о рыбалке >> Летняя ловля на реке Дон спиннингом (отчет)

Летняя ловля на реке Дон спиннингом (отчет)

23 Июль 2013

щука летомПриветствую всех любителей рыбалки, уже очень давно не писал отчеты, так как не было времени поехать на рыбалку. Сейчас у нас стоит довольно сильная жара в Ростовской области и река Дон, как всегда пересыхает, чистить, то некому.  Поэтому и глубина в некоторых местах очень смешная, и в некоторых местах удается даже перейти реку, хотя это одна из самых крупных рек в России. Но здесь уже ничего не поделаешь.

Начну рассказ про отчет, который я не успел опубликовать. Тот выезд на рыбалку был в начале лета, когда на Дону еще была высокая вода. Как обычно ловили на спиннинг, именно этот способ ловли я последнее время облюбовал больше всего.

И так, объектом ловли, как обычно была щука, для жереха было немного рановато, хотя и его можно было поймать, но нужна была лодка, поэтому было решено не менять традициям и ловить щуку, именно щука в нашем районе самых популярный и частый хищник, ну кроме окуня. Есть и судак и сом и т.д, но поймать именно в нашем районе, да еще и с берега его довольно проблематично.

И так, с товарищем мы взяли спиннинги и отправились на родной водоем. Вода была еще довольно высокая, поэтому в брод ловить не получалось, да и мало, кто бы рискнул, комаров в этом году было ужас, как много.

донская селедкаЛовили мы на железные приманки, всякие джиговые я не уважаю, хотя наверное и зря. Само собой для дживогой ловли нужно приобрести подходящий спиннинг, ловить на обычный совершая специальные джиговые проводки выйдет с трудом, поэтому пока, я не особо ловлю на такого рода приманки.

В арсенале у меня было пару десятков разнообразных колебалок и вращалок, которые остались еще с прошлого года, единственное, что я прикупил на тот момент большую блесну кастмастер, весом около 30 гр. И еще одну двойную колебалку, так называемую шумовую, которая издает некоторый шум в воде (об этом мне поведал продавец).

И так, кратко расскажу, о той рыбалке, ловили мы на колебалку, вертушки ставить даже не пытался, щука ходила в толще воды и практически не выходила, а тяжелый хорошо заглубляющихся вращалок у меня не было. Поэтому использовал только колебалки и не менее 20 гр.

И так была поймана щучка около 500 гр. И еще один сход, у товарища так же была щучка, на весьма весомую колебалку, а так же неожиданный трофей, который встречается в нашей части Дона крайне редко, да тем более еще на спиннинг, поймал товарищ донскую селедку, ожидать этого мы не могли, поэтому сразу не поняли, что было выловлено. Фото с прошлой рыбалке вы можете наблюдать на ваших мониторах.щука на колебалку

Перехожу к рыбалке на Дону в середине лета, да время бежит очень быстро и уже скоро конец лета. Сейчас, стоит жара, река, как я уже сказал мелкая, поэтому ловить в брод довольно комфортно, если откинуть большое количество ракушек и сильное течение, с которым приходится бороться.

И так, так как был большой перерыв в ловле (около месяца), т.е. полноценно ловить летом еще не получалось, поэтому пришлось искать новые точки ловли и заново подбирать ключик к щуке. Сначала прошвырнулся с товарищем по старым местам, но результатов не было, хотя видно, что рыбы много и даже один раз чуть не сбил с ног сомик на килограмм 15, который вышел очень близко к берегу, естественно не ожидал такого, ну да ладно.

На следующий день отправились в более дальние места и уже не зря. Было поймано по одной щучке весом около 1кг, и еще было пару сходов. Затем мы отправились еще дальше, и вот там было, где разгуляться, поймали 5 щук.

Буквально вчера, приехали на новое место и так же не остались без улова, 4 щучки прибыли домой на маринад.

дон летомСтоит сказать на что ловили, это, как обычно кастмастер, который я постоянно  так расхваливаю. Только вот подобрать реально рабочий не так просто, у меня 4 блесны этой колебалки и все они разный, имеют разную форму, размеры и соответственно работают по-разному, поэтому необходимо на опыте, методов проб и ошибок искать достойный вариант.

Лично я ловил на кастмастер весом 27-30 гр, точно не могу сказать, так как нет надписи, а товарищ ловил на 25 грамовый, причем другой формы. И парадокс в том, что один день он обловил меня, а у меня практически не было поклевок, за то на другой день, я уже ловил, а он был в статистах, хотя блесна были одни и те же. Это еще раз подтверждает, что необходимо экспериментировать.

Поэтому, повторюсь еще раз, старайтесь экспериментировать, и рано или поздно вы подберете ключ к рыбе. Вот такой вот небольшой отчет, фотографии прилагаются.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Советую почитать:

Ловля карася весной на дону
Ловля щуки на силиконовые приманки (отчет)
Как ловить щуку и судака осенью на Дону (отчет)
Ловля щуки и судака на Дону в октябре (отчет)
Дон обмелел и отчет о рыбалке (стерлядка)
Как и где ловить раков руками (личный опыт)