Летняя ловля на реке Дон спиннингом (отчет)

щука летомПриветствую всех любителей рыбалки, уже очень давно не писал отчеты, так как не было времени поехать на рыбалку. Сейчас у нас стоит довольно сильная жара в Ростовской области и река Дон, как всегда пересыхает, чистить, то некому.  Поэтому и глубина в некоторых местах очень смешная, и в некоторых местах удается даже перейти реку, хотя это одна из самых крупных рек в России. Но здесь уже ничего не поделаешь.

Начну рассказ про отчет, который я не успел опубликовать. Тот выезд на рыбалку был в начале лета, когда на Дону еще была высокая вода. Как обычно ловили на спиннинг, именно этот способ ловли я последнее время облюбовал больше всего.

И так, объектом ловли, как обычно была щука, для жереха было немного рановато, хотя и его можно было поймать, но нужна была лодка, поэтому было решено не менять традициям и ловить щуку, именно щука в нашем районе самых популярный и частый хищник, ну кроме окуня. Есть и судак и сом и т.д, но поймать именно в нашем районе, да еще и с берега его довольно проблематично.

И так, с товарищем мы взяли спиннинги и отправились на родной водоем. Вода была еще довольно высокая, поэтому в брод ловить не получалось, да и мало, кто бы рискнул, комаров в этом году было ужас, как много.

донская селедкаЛовили мы на железные приманки, всякие джиговые я не уважаю, хотя наверное и зря. Само собой для дживогой ловли нужно приобрести подходящий спиннинг, ловить на обычный совершая специальные джиговые проводки выйдет с трудом, поэтому пока, я не особо ловлю на такого рода приманки.

В арсенале у меня было пару десятков разнообразных колебалок и вращалок, которые остались еще с прошлого года, единственное, что я прикупил на тот момент большую блесну кастмастер, весом около 30 гр. И еще одну двойную колебалку, так называемую шумовую, которая издает некоторый шум в воде (об этом мне поведал продавец).

И так, кратко расскажу, о той рыбалке, ловили мы на колебалку, вертушки ставить даже не пытался, щука ходила в толще воды и практически не выходила, а тяжелый хорошо заглубляющихся вращалок у меня не было. Поэтому использовал только колебалки и не менее 20 гр.

И так была поймана щучка около 500 гр. И еще один сход, у товарища так же была щучка, на весьма весомую колебалку, а так же неожиданный трофей, который встречается в нашей части Дона крайне редко, да тем более еще на спиннинг, поймал товарищ донскую селедку, ожидать этого мы не могли, поэтому сразу не поняли, что было выловлено. Фото с прошлой рыбалке вы можете наблюдать на ваших мониторах.щука на колебалку

Перехожу к рыбалке на Дону в середине лета, да время бежит очень быстро и уже скоро конец лета. Сейчас, стоит жара, река, как я уже сказал мелкая, поэтому ловить в брод довольно комфортно, если откинуть большое количество ракушек и сильное течение, с которым приходится бороться.

И так, так как был большой перерыв в ловле (около месяца), т.е. полноценно ловить летом еще не получалось, поэтому пришлось искать новые точки ловли и заново подбирать ключик к щуке. Сначала прошвырнулся с товарищем по старым местам, но результатов не было, хотя видно, что рыбы много и даже один раз чуть не сбил с ног сомик на килограмм 15, который вышел очень близко к берегу, естественно не ожидал такого, ну да ладно.

На следующий день отправились в более дальние места и уже не зря. Было поймано по одной щучке весом около 1кг, и еще было пару сходов. Затем мы отправились еще дальше, и вот там было, где разгуляться, поймали 5 щук.

Буквально вчера, приехали на новое место и так же не остались без улова, 4 щучки прибыли домой на маринад.

дон летомСтоит сказать на что ловили, это, как обычно кастмастер, который я постоянно  так расхваливаю. Только вот подобрать реально рабочий не так просто, у меня 4 блесны этой колебалки и все они разный, имеют разную форму, размеры и соответственно работают по-разному, поэтому необходимо на опыте, методов проб и ошибок искать достойный вариант.

Лично я ловил на кастмастер весом 27-30 гр, точно не могу сказать, так как нет надписи, а товарищ ловил на 25 грамовый, причем другой формы. И парадокс в том, что один день он обловил меня, а у меня практически не было поклевок, за то на другой день, я уже ловил, а он был в статистах, хотя блесна были одни и те же. Это еще раз подтверждает, что необходимо экспериментировать.

Поэтому, повторюсь еще раз, старайтесь экспериментировать, и рано или поздно вы подберете ключ к рыбе. Вот такой вот небольшой отчет, фотографии прилагаются.